Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательной деятельности в МДОАУ № 103 оборудовано 5 групповых комнат. В состав каждой групповой комнаты входят:
Раздевальная (приемная) комната, где располагаются выставки детских работ, информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
Групповая комната предназначена для проведения познавательных и развивающих игр, занятий, приема пищи. Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития. Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Педагоги всех возрастных групп ДОУ выделили следующие зоны для организации развивающей предметно-пространственной среды.
Зона социально-коммуникативного развития представлена:
«Безопасность». Основные задачи: формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способа поведения в них. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Формирование представлений о соблюдении необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.Так же есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание своего» личного пространства). Задачи уголка «Дежурства» стимулировать детей, выполнять несложные, но нужные обязанности дежурного, учиться самостоятельности, иметь представление о последовательности проведения любой работы, о чётких требованиях к конечному результату. Уголок сюжетно-ролевых игр. Основные задачи: стимулирование активности ребенка в игровой деятельности, обогащение игровых навыков. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Зона познавательного развития: «Математика». Основные задачи: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательной активности, самостоятельности, гибкости мышления. Уголок «Природы». Основные задачи: ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, природными явлениями и жизнью, деятельностью человека. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее. «Экспериментирование». Основные задачи: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. «Патриотический уголок». Основные задачи: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Развивать познавательную активность и любознательность, стремление к исследованию в процессе изучения культуры родного города, Оренбургской области.
Зона речевого развития. «Книжный уголок». Основные задачи: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Ознакомление с грамматическими конструкциями связанной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей на основе литературных произведений. Воспитание культуры речи, речевого поведения, воспитание интереса к чтению. «Театр». Основные задачи: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы
Зона художественно-эстетического развития. «Рисование». «Музыка». Основные задачи: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
Зона физического развития. «Физкультурный уголок», «Здоровье». Основные задачи: удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.
Для мобильности пространства развивающая предметно- пространственная среда была разделена на зоны при помощи различных элементов (стенки, различное игровое оборудование, символы и знаки для зонирования). При этом педагоги также обеспечили возможность полноценной двигательной активности детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов, в том числе детьми-инвалидами и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оснащение музыкального зала включает:
- набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых,
- музыкальные инструменты изготовленные детьми,
- дидактические пособия, портреты композиторов,
- оборудование для организации театрализованной деятельности.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен пианино, аккордеоном, музыкальным центром.
Площадка по ПДД - разлинованная территория для проведения практических занятий. Площадка функционирует в весенний, летний и осенний период. Экологическая тропа, предназначенная для ознакомления дошкольников, в том числе детей-инвалидов, с объектами природы, экспериментирования и познавательноисследовательской деятельности. Состоит из природных компонентов на территории
дошкольного учреждения: деревья, цветники, огород и т.д. Экологическая тропа функционирует в летний оздоровительный период. Разработан паспорт экологической тропы, который включает в себя объяснительную записку, карту – схему, описание объектов, практические материалы для занятий с детьми. Экологическая тропа включает в себя 9 станций: «Метеостанция», «В гостях у сказки», «Березка», «Крепыш», «Цветочная геометрия», «Во саду ли, в огороде», «Мир насекомых», «Цветики-цветочки», «Голубое озеро». Каждую станцию сопровождают
подобранные педагогами методические материалы, художественная литература, дидактические и подвижные игры, пальчиковые гимнастики и физминутки, а также необходимый дидактический и игровой материал.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 103 в ДОУ сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 103 образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 103, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 103. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 103 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно- правовым актам «Положение о порядке бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами педагогическими работниками МДОАУ № 103»
Печатные учебные издания
1/1 |
Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов «Дошкольная педагогика»- М.: Издательский центр «Академия», 1997 |
1/2 |
С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика»- М.: Издательский центр «Академия», 2000 |
1/3 |
С. Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» - М.: Издательский центр «Академия»,2002 |
1/4 |
И. П. Подласый «Педагогика»- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 |
1/5 |
Алла Спиваковская «Психотерапия: игра, детство, семья» (2 тома)-ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000 |
1/6 |
Г. С. Абрамова «Практикум по возрастной психологии» - М.: Издательский центр «Академия», 1998 |
1/7 |
Г. С. Абрамова «Введение в практическую психологию» - М.: Международная педагогическая академия, 1995 |
1/8 |
А. И. Савенков «Ваш ребенок талантлив» - Ярославль: Академия развития, 2002 |
1/9 |
Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина «Практикум по детской психологии»- М.: Просвещение: Владос, 1995 |
1/10 |
А. А. Бодалева «Популярная психология для родителей» - М.: Педагогика, 1989 |
1/11 |
Байкова Г.Ю., Моргачева В.А., Пересыпкина Т.М.. Реализация образовательной области «Физическое развитие» – Волгоград: Учитель, 2015г. |
1/12 |
И. В. Ганичева «Телесно-ориентированные подходы» - М.: Национальный книжный центр, 2014г. |
1/13 |
Зацепина М.Б. Программа «Музыкальное воспитание в детском саду». Для занятий с детьми 2- 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, Москва, 2015 г. |
1/14 |
Лыкова И. А. «Умные пальчики» (парциальная программа) М.:ИД «Цветной мир», 2016 |
1/15 |
Н. В. Верещагина «Программа психологичекого сопровождения участников образовательного процесса в ДОО», СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017 |
1/16 |
О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 |
1/17 |
Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2015 |
1/18 |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» СПб «Детство Пресс», 2016 г. |
1/19 |
Детская практическая психология: Учебник /Под. Ред. Проф. Т. Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2004 |
1/20 |
Педагогическая психология И. А.Зимняя: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., и перераб. – М.: Логос, 2002 |
1/21 |
Детская психология В.С. Мухина– М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000 |
1/22 |
Психология Р. С. Немов: Уче. для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.- Кн. 3: Психодиагностика. |
1/23 |
Рабочая книга практического психолога Н. Н. Ежова.- Изд. 3-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005 |
1/24 |
Настольная книга практического психолога Е. И. Рогов: Учеб. пособие: В 2 кн. – 3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.- Кн. 1: Система работы с детьми разного возраста. |
1/25 |
Настольная книга практического психолога Е. И. Рогов: Учеб. пособие: В 2 кн. – 3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.- Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. |
1/26 |
Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др. ; Под. ред. Е. А. Стребеловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 |
1/27 |
Практикум по возрастно – психологическому консультированию М. В. Хозиева: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 |
1/28 |
Справочник дошкольного психолога Г. А. Широкова - Ростов н/Д: Феникс, 2004 |
1/29 |
Т. И. Данилова, программа «Светофор», СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 |
1/30 |
Т.Г. Русакова, В.А.Зебзеева Духовно-нравственное воспитание детей в контексте ФГОС ДО (научно-методические ракомендации), ГБУ РЦРО, 2015 |
1/31 |
Куражева Н. Ю, Вараева Н. В. Цветик-Семицветик, программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет, СПб.: Речь; М.:Сфера, 2016г. |
1/32 |
Куражева Н. Ю, Вараева Н. В. Цветик-Семицветик, программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет, СПб.: Речь; М.:Сфера, 2016г. |
1/33 |
Куражева Н. Ю, Вараева Н. В. Цветик-Семицветик, программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет, СПб.: Речь; М.:Сфера, 2016г. |
1/34 |
Куражева Н. Ю, Вараева Н. В. Цветик-Семицветик, программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет, СПб.: Речь; М.:Сфера, 2016г. |
Электронные учебные издания |
|
1/35 |
Диагностическая работа в ДОУ |
1/36 |
Повышение квалификации на рабочем месте |
1/37 |
Безопасность на улицаз и дорогах |
1/38 |
Комарова Т.С. ИЗО в детском саду, старшая группа, М. Мозаика – Синтез, 2016 |
1/39 |
Внутрисадовский контроль |
Методические издания
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Наименование |
Автор |
Год издания |
||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
||||
2/1 |
70 развивающих заданий для дошкольников (3-4 лет) |
Куражева Н. Ю. |
СПб.: М.; Речь, 2017 г |
|
2/2 |
70 развивающих заданий для дошкольников (4 - 5 лет) |
Куражева Н. Ю. |
СПб.: М.; Речь, 2017 г |
|
2/3 |
70 развивающих заданий для дошкольников (5 - 6 лет) |
Куражева Н. Ю. |
СПб.: М.; Речь, 2017 г |
|
2/4 |
70 развивающих заданий для дошкольников (6 - 7 лет) |
Куражева Н. Ю. |
СПб.: М.; Речь, 2017 г |
|
2/5 |
Игра с песком. Практикум по песочной терапии |
Зинкевич-Евсимгнеева Т. |
СПб.: Речь; 2016г |
|
2/6 |
Психологические пятиминутки для детей |
Староверова С., Беленькая Т. |
Ростов н/Д: Феникс, 2015 |
|
2/7 |
Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников |
Ошкина А.А., Цыганкова И. Г. |
М.: Центр педагогичес - кого образования, 2015 |
|
2/8 |
Развитие игровой деятельности (2 группа раннего возраста) |
Губанова Н. Ф. |
М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
|
2/9 |
Поиграем в профессии (книга 1). Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет |
Алябьева Е. А. |
М.:ТЦ Сфера, 2016 |
|
2/10 |
Поиграем в профессии (книга 2). Занятия, игры, беседы |
Алябьева Е. А. |
М.:ТЦ Сфера, 2016 |
с детьми 5-7 лет |
|||
2/11 |
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста |
Н.В.Краснощекова |
Ростов н/Д: Феникс, 2016 |
2/12 |
Приобщение дошкольника к труду |
Бондаренко Т. М. |
Воронеж: ООО «Метода», 2014 |
2/13 |
Беседы о хорошем и плохом поведении |
Т. А.Шорыгина |
М.: «ТЦ Сфера», 2016 |
2/14 |
Мы живем в России (средняя группа) |
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова |
М: Издательство Скрипторий 2003, 2016 |
2/15 |
Мы живем в России (старшая группа) |
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова |
М: Издательство тСкрипторий 2003, 2016 |
2/16 |
«Мы живем в России» подготовительная группа |
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова |
М: Издательство Скрипторий 2003, 2016 |
2/17 |
Великой победе посвящается |
Е.Ю. Антонов |
М.: ТЦ Сфера, 2010 |
2/18 |
Герб, гимн, флаг России |
И. В. Синова |
СПб.: Издательский дом «Литера», 2010 |
2/19 |
Краеведение в детском саду. |
Матова В. Н. |
СПб: ООО «Издатель- ство-Пресс», 2014 |
2/20 |
Приобщение старших дошкольников к традициям родного края |
Тимофеева Л.О., Волохова Н. Н. |
Волгоград: Учитель, 2015 |
2/21 |
Знакомим детей с малой Родиной |
Н. Г. Пантелеева |
М.: ТЦ Сфера, 2016 |
2/22 |
Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад на шагу» |
А. С. Дунаева и др. |
СПб.:ООО«Издательство «Детство – Пресс», 2016 |
2/23 |
Наша Родина – Россия |
Т. А. Шорыгина |
М.: ТЦ Сфера, 2016 |
2/24 |
«ОБЖ для старших дошкольников» |
Н.С.Голицына, С.В. Люзина |
М.: «Издательство «Скрипторий, 2003» 2014 |
2/25 |
«ОБЖ для младших дошкольников» |
Голицына Н. С. |
М.: «Издательство «Скрипторий, 2003, 2013» |
2/26 |
«Безопасность» |
В. А. Деркунская и др. |
СПб.: ООО «Издатель-ство «Детство – Пресс», 2013 |
2/27 |
«Светофор» |
Т.И. Данилова |
СПб.: ООО «Издатель-ство «Детство – Пресс», 2016 |
2/28 |
«ОБЖ для дошкольников» |
Т.П.Гарнышева |
СПб.: «Детство – Пресс», 2017 |
2/29 |
Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного и младшего школьного возраста (1часть) |
Соловьева Н. А. Салдеева М. Н. Чебоненко Н. В. |
Оренбург, 2011 |
2/30 |
Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного и младшего школьного возраста (2 часть) |
Соловьева Н. А. Салдеева М. Н. Чебоненко Н. В. |
Оренбург, 2011 |
2/31 |
Беседы о правилах пожарной безопасности |
Т. А. Шорыгина |
М,: ТЦ Сфера, 2015 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Наименование |
Автор |
Год издания |
||
2/32 |
Методика детского экспериментирования |
Рыжова Л. В. |
СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2015 |
|
2/33 |
Формирование элементарных математических представлений (2 группа раннего возраста) |
Помораева И. А., Позина В. А. |
М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
|
2/34 |
«Математика в детском саду» 2 младшая группа |
Л.В.Минкевич |
М.: Скрипторий 2003, |
2014 |
||||||
2/35 |
«Математика в детском саду» средняя группа |
Л.В.Минкевич |
М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016 |
|||
2/36 |
«Математика в детском саду» старшая группа |
Л.В.Минкевич |
М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016 |
|||
2/37 |
«Математика в детском саду» подготовительная группа |
Л.В.Минкевич |
М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016 |
|||
2/38 |
«Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада |
Николаева С.Н. |
М.: Мозаика-синтез Москва, 2016 |
|||
2/39 |
«Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная группа) |
Соломенникова О. А. |
М: Мозаика-Синтез Москва, 2017 |
|||
2/40 |
«Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа) |
Соломенникова О. А. |
М: Мозаика-Синтез Москва, 2016 |
|||
2/41 |
«Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа) |
Соломенникова О. А. |
М: Мозаика-Синтез Москва, 2016 |
|||
2/42 |
«Ознакомление с природой в детском саду» (младшая группа) |
Соломенникова О. А. |
М: Мозаика-Синтез Москва, 2016 |
|||
2/43 |
Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе |
Алябьева Е. А. |
М: Мозаика-Синтез Москва, 2016 |
|||
2/44 |
«Добро пожаловать экологические проекты |
в |
экологию!» |
Детские |
О.А.Воронкевич |
СПб: «Издательство «Детство-пресс», 2014 |
2/45 |
«Добро пожаловать экологические проекты |
в |
экологию!» |
Детские |
О.А.Воронкевич |
СПб: «Издательство «Детство-пресс», 2016 |
2/46 |
«Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», |
Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская |
М.: «ТЦ Сфера», 2016 |
|||
2/47 |
«Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада |
С. Н. Николаева |
М.: Мозаика - Синтез 2016 |
|||
2/48 |
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», |
Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская |
М.: «ТЦ Сфера», 2015 |
|||
2/49 |
«Комплексные занятия» Окружающий мир (6-7-лет) |
Третьякова Т. А. и др. |
Волгоград: Учитель, 2015 |
|||
2/50 |
Беседы о степи и лесостепи |
Шорыгина Т. А. |
М.:ТЦ Сфера, 2017 |
|||
2/51 |
Конспекты комплексно-тематических занятий (1-я младшая группа) |
Голицына Н. С. |
М: «Издательство Скрипторий 2003»,2017 |
|||
2/52 |
От осени до лета (стихи, загадки, пословицы, обычаи) |
Л. А. Владимирская |
Волгоград: Учитель, 2015 |
|||
2/53 |
Природа (сказки и игры для детей) |
Е. А. Алябьева |
М.: «ТЦ Сфера», 2016 |
|||
2/54 |
Прогулки в детском саду (младшая и средняя группы) |
Кравченко И. В., Долгова Т.Л. |
М: ТЦ Сфера, 2017 |
|||
2/55 |
Прогулки в детском саду (старшая и подготовитель ная группы) |
Кравченко И. В., Долгова Т.Л. |
М: ТЦ Сфера, 2017 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Наименование |
Автор |
Год издания |
||
2/56 |
«Развитие речи детей 3-5 лет» |
Ушакова О.С. |
М.: ТЦ Сфера, 2015 |
|
2/57 |
«Развитие речи детей 3-5 лет» |
Ушакова О.С. |
М.: ТЦ Сфера, 2015 |
|
2/58 |
«Развитие речи детей 5-7 лет» |
Ушакова О.С. |
М.: ТЦ Сфера, 2015 |
|
2/59 |
«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» |
Г.Я.Затулина |
М.: ООО «Центр педагогического образования», 2015 |
|
2/60 |
Обучение дошкольников пересказу |
Л. В. Лебедева, |
М.: «Центр педагогичес- |
(подготовительная группа) |
И. В. Козина |
кого образования», 2015 |
|
2/61 |
«Развитие речи дошкольников» (старшая группа) |
Г.Я. Затулина |
М.: АСТ, 2014 |
2/62 |
«Развитие речи дошкольников» (первая младшая группа) |
Г.Я. Затулина |
М.: «Центр педагогичес- кого образования», 2014 |
2/63 |
Комплексные занятия с детьми 6-7 лет (развитие речи) |
Третьякова Т. А. и др. |
Волгоград: Учитель 2015 |
2/64 |
Хрестоматия для детского сада (группа раннего возраста) |
Печерская А.Н. |
М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016 |
2/65 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года |
М.: «Мозаика-Синтез», 2017 |
|
2/66 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет (2 шт) |
М.: «Мозаика-Синтез», 2017 |
|
2/67 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет |
М.: «Мозаика-Синтез», 2016 |
|
2/68 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет |
М.: «Мозаика-Синтез», 2016 |
|
2/69 |
Литературные викторины для маленьких читателей |
И. Сухин |
М.: Рольф, 2001 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Наименование |
Автор |
Год издания |
||
2/70 |
«Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) |
Т.С. Комарова |
М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
|
2/71 |
«Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) |
Т.С. Комарова |
М.: Мозаика-Синтез, 2014 |
|
2/72 |
«Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа) |
Т.С. Комарова |
М.: Мозаика-Синтез, 2014 |
|
2/73 |
«Изобразительная деятельность в детском саду» (младшая группа) |
Т.С. Комарова |
М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
|
2/74 |
«Рисование животных по алгоритмическим схемам» |
Н.В.Шайдурова |
СПб: ООО «Издатель-ство «Детство-пресс», 2015 |
|
2/75 |
«Рисование с детьми 6-7 лет», |
Д.Н.Колдина |
М.: «Мозаика- Синтез», 2014 |
|
2/76 |
Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста (изо) |
О. Э Литвинова |
СПб: «Издательство «Детство-Пресс», 2014 |
|
2/77 |
«Художественное творчество» первая младшая группа |
Н.Н Леонова |
Волгоград: Учитель, 2014 |
|
2/78 |
«Художественное творчество» подготовительная группа |
Н.Н Леонова |
Волгоград: Учитель, 2014 |
|
2/79 |
Конструирование в детском саду (вторая младшая группа) |
Лыкова И. А. |
М.: ИД «Цветной мир», 2015 |
|
2/80 |
Конструирование в детском саду (средняя группа) |
Лыкова И. А. |
М.: ИД «Цветной мир», 2015 |
|
2/81 |
Конструирование в детском саду (старшая группа) |
Лыкова И. А. |
М.: ИД «Цветной мир», 2015 |
|
2/82 |
Конструирование в детском саду (подготовительная группа) |
Лыкова И. А. |
М.: ИД «Цветной мир», 2016 |
|
2/83 |
«Веселые утренники в детском саду» |
Е.И. Ромашкова |
М.: ТЦ «АСТ -Пресс», 2014 |
|
2/84 |
Учим петь детей 3 - 4 лет (песни и упражнения для развития голоса) |
С. И.Мерзлякова |
М.: ТЦ Сфера, 2017 |
|
2/85 |
Учим петь детей 4 - 5 лет (песни и упражнения для развития голоса) |
С. И.Мерзлякова |
М.: ТЦ Сфера, 2017 |
2/86 |
Учим петь детей 5 - 6 лет (песни и упражнения для развития голоса) |
С. И.Мерзлякова |
М.: ТЦ Сфера, 2017 |
2/87 |
Учим петь детей 6 - 7 лет (песни и упражнения для развития голоса) |
С. И.Мерзлякова |
М.: ТЦ Сфера, 2017 |
2/88 |
Музыкальные игры для детей 5 – 7 лет (с нотным приложением) |
Е. А. Никитина |
М.: ТЦ Сфера, 2017 |
2/89 |
Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников |
Н.Г.Кшенникова |
Волгоград: Учитель, 2017 |
2/90 |
Музыкальное развитие детей на основе народной культуры (старшая группа) |
О. В. Шубина, И. Г. Чайка |
Волгоград: Учитель, 2016 |
2/91 |
Песня, танец, марш |
О. П. Радынова |
М: ООО «ТЦ Сфера», 2016 |
2/92 |
Настроение, чувства в музыке |
О. П. Радынова |
М: ООО «ТЦ Сфера», 2016 |
2/93 |
Природа и музыка |
О. П. Радынова |
М: ООО «ТЦ Сфера», 2016 |
2/94 |
Музыка о животных и птицах |
О. П. Радынова |
М: «ТЦ Сфера», 2016 |
2/95 |
Сказка в музыке. Музыкальные инструменты |
О. П. Радынова |
М: «ТЦ Сфера», 2016 |
2/96 |
Музыкальные занятия с детьми раннего возраста |
Н. В. Бабинова, И. В. Мельцина |
СПб.: ООО «Издательст -во «Детство- пресс», 2017 |
Образовательная область «Физическое развитие»
Наименование |
Автор |
Год издания |
||
2/97 |
Подвижные игры на прогулке |
Бабенкова Е.А., Параничева Т. М. |
М.: ТЦ Сфера, 2016 |
|
2/98 |
примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет |
С. Ю. Федорова |
М.: Мозаика-синтез, 2017 |
|
2/99 |
«Физическая культура в детском саду» младшая группа |
Л.И. Пензулаева |
М.: Мозаика-синтез Москва, 2016 |
|
2/100 |
«Физическая культура в детском саду» средняя группа |
Л.И. Пензулаева |
М.: Мозаика-синтез Москва, 2016 |
|
2/101 |
«Физическая культура в детском саду» старшая группа |
Л.И. Пензулаева |
М.: Мозаика-синтез Москва, 2016 |
|
2/102 |
«Физическая культура в детском саду» (подготовительная к школе группа) |
Л.И. Пензулаева |
М.: Мозаика-синтез, 2016 |
|
2/103 |
Утренняя гимнастика в детском саду (3-5 лет) |
Т. Е. Харченко |
М.: «Мозаика-Синтез», 2016 |
|
2/104 |
Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет |
Т. В. Калинина |
Волгоград: Учитель, 2011 |
|
Периодические издания |
||||
Печатные |
||||
3/1 |
«Музыкальная палитра» (2007-2013г.г.) |
|||
3/2 |
«Дошкольное воспитание» (2007-2010, 2013г.) |
|||
3/3 |
«Ребенок в детском саду» (2007-2011 г.г.) |
|||
3/4 |
«Справочник старшего воспитателя» (2007-2013 г.г.) |
|||
3/5 |
«Справочник педагога - психолога» (2012-2014 г.г.) |
|||
3/6 |
«Справочник руководителя» (2007 - 2013) |
|||
«Дошкольная педагогика» (2011-2013г.г.) |
||||
Электронные |
||||
«Справочник руководителя дошкольного учреждения» (2015-2017 г.г.) |
||||
«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (2015-2017 г.г.) |
||||
«Справочник педагога-психолога. Детский сад» (2015-2017 г.г.) |
||||
«Справочник музыкального руководителя» (2017 г.) |
||||
«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» (2017 г.) |
- Духовно-нравственное воспитание детей в контексте ФГОС ДО (научно- |
|
методические ракомендации) Т.Г. Русакова, В.А.Зебзеева ГБУ РЦРО, 2015 |
|
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско- |
|
патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа) – М.: |
|
«Издательство Скрипторий 2003», 2016 |
|
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско- |
|
патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа) – М.: |
|
«Издательство Скрипторий 2003», 2016 |
|
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско- |
|
патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа) – М.: |
|
«Издательство Скрипторий 2003», 2016 |
|
- Краеведение в детском саду. Матова В. Н. СПб: ООО «Издатель- |
|
ство-Пресс», 2014 |
|
- Приобщение старших дошкольников к традициям родного края Тимофеева |
|
Программа |
Л.О., Волохова Н. Н. Волгоград: Учитель, 2015 |
«Есть такая нация - |
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры Маханева М. Д., |
ребенок» |
Князева О. Л. СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016 |
(дети от 6 до 7 лет) |
- Знакомим детей с малой Родиной Н. Г. Пантелеева М.: ТЦ Сфера, |
2016 |
|
- Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад на шагу» А. |
|
С. Дунаева и др. СПб.:ООО«Издательство «Детство – Пресс», 2016 |
|
- Животный мир Оренбургской области Э.В. Гавлюк, А.В. Давыгора, В.Н. |
|
Руди; Оренбург 1998 |
|
- Земноводные и пресмыкающиеся Оренбургской области (Красная книга |
|
Оренбургской области) А.А. Чибилев; Екатеринбург: УрО РАН, 1995 |
|
- Природное наследие Оренбургской области А.А. Чибилев; Оренбургское |
|
книжное издательство 1996 |
|
- Памятники архитектуры – наследие наших предков Т.Г. Русакова, К.С. |
|
Хибатуллина; Оренбург 2002 |
|
- Мой Оренбург М.Е. Новохатский |
|
- Я живу в России И. Каплунова, И. Новоскольцева; Издательство |
|
«Композитор Санкт - Петербург» |
|
- Мы живем на Земле (песни о родном крае) Александр Зельцер; Оренбург |
|
2003 |
|
- Песня сердца сближает (сборник песен) Александр Зельцер; Оренбург 2009 |
|
- Старина Урал (сборник песен) Александр Зельцер; Оренбург 2013 |
|
- Под небом голубым , сборник детских работ- Оренбург: Печатный дом |
|
«Димур», 2008 |
|
Программа «Веселый этикет», (дети от 4 до 6 лет) |
- методическая литература: Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду» Белая К.Ю. «Беседы о поведении ребенка за столом» Л.В. Коломийченко «Дорогою добра» Шорыгина Т. А. «Беседы об этикете с детьми 5-8лет» |
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения двигательной активности обучающихся в детском саду оборудованы и функционируют следующие объекты спорта.
Спортивная площадка оборудована спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков, бега, ползанья. Функциональное назначение объекта:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе (в старшей и подготовительной к школе группах);
- проведение утренней зарядки (в теплое время года);
- спортивных праздников и развлечений на улице;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
Физкультурный зал в детском саду совмещён с музыкальным залом, он предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников физкультурных досугов, соревнований.
Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
Оборудование физкультурного зала включает спортивные тренажёры – беговые дорожки, велотренажёр, батут, разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей. Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
№ |
Оснащение физкультурного зала |
Количество |
1 |
Мячи |
16 средних и 26 маленьких |
2 |
Гантели |
26 |
3 |
Гири детские |
6 |
4 |
Обручи |
13 средних и 4 больших |
5 |
Скакалки |
15 |
6 |
Мешочки для метания |
23 |
7 |
Канат для перетягивания |
1 |
8 |
Напольные конусы |
7 |
9 |
Кубики |
78 средних и 13 больших |
10 |
Гимнастические лавки |
3 |
11 |
Гимнастическая стенка для лазанья |
1 |
12 |
Стойки для метания |
2 |
13 |
Дуги для подлазанья |
4 |
14 |
Ребристая доска |
2 |
15 |
Султанчики |
34 |
16 |
Зрительные ориентиры |
для мальчиков-7 для девочек - 19 |
17 |
Разноцветные ленты |
34 |
18 |
Флажки |
33 |
19 |
Косички |
15 |
Физкультурно-оздоровительные уголки в каждой группе.
Задачи физкультурно-оздоровительного уголка: развитие двигательной активности и физических качеств, проведение оздоровительно- профилактической работы с детьми в группе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем
Наименование |
Оборудование, инвентарь |
Количество |
Музыкальный зал совмещен с физкультурным |
Мячи |
30 средних и 26маленьких (3баскетбольных ) |
Гантели |
26 |
|
Гири детские |
6 |
|
Обручи |
13 средних и 4 больших |
|
Скакалки |
15 |
|
Мешочки для метания |
23 |
|
Канат для перетягивания |
1 |
|
Напольные конусы |
7 |
|
Кубики |
78 средних и 13 больших |
|
Гимнастические лавки |
3 |
|
Гимнастическая стенка для лазанья |
1 |
|
Стойки для метания |
2 |
|
Дуги для подлазанья |
4 |
|
Ребристая доска |
2 |
|
Султанчики |
34 |
|
Зрительные ориентиры |
для мальчиков-7 для девочек - 19 |
|
Разноцветные ленты |
34 |
|
Флажки |
33 |
|
Косички |
15 |
|
Спортивная площадка |
Пеньки |
5 |
Наклонная доска для ходьбы |
1 |
|
Яма для прыжков в длину |
1 |
|
Стойки для натягивания сетки |
2 |
|
Щиты баскетбольные |
2 |
|
Бум разновысокий |
9 |
|
Скамейки |
1 |
|
Разновысокие перекладины для потягивания |
2 |
|
Стенка для метания в цель |
1 |
|
Футбольные ворота |
2 |
Музыкальные инструменты
Наименование |
Количество |
|
Музыкальные инструменты |
Пианино «Иртыш» |
1 |
Аккордеон |
1 |
|
Набор музыкальных инструментов |
2 |
|
Бубен |
6 |
|
Ксилофон |
1 |
|
Металлофон |
10 |
|
Аккордеон детский |
1 |
|
Балалайка |
1 |
|
Деревянные ложки |
50 |
|
Румба |
2 |
|
Маракасы |
5 |
|
Трещотка пластинчатая |
5 |
|
Рубель |
1 |
|
Барабан с палочками |
2 |
Ритмические палочки |
10 |
|
Ритмические кубики |
20 |
|
Треугольники |
4 |
|
Колокольчики |
25 |
|
Кастаньеты деревянные |
2 |
|
Кастаньеты с ручкой |
2 |
|
Валдайские колокольчики |
3 |
|
Свистулька |
3 |
|
Свистки с голосами птиц |
4 |
|
Дудочка |
4 |
|
Тарелка |
2 |
|
Горн |
1 |
|
Музыкальный молоточек |
4 |
|
Колокольчики на ручках |
8 |
|
Колокольчики на подставках |
8 |
Учебно-наглядные пособия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- «Бытовая техника»
- «Мебель»
- «Посуда. Продукты питания»
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина)
- «Портреты героев Советского Союза»
- «Плакаты по ПДД»
- «Кем быть» профессии»
- «Народы России »
Образовательная область «Познавательное развитие»
-
- «Ягоды лесные»
- «Мир растений и грибов. Цветы и деревья» (тематический словарь)
- Наглядно-дидактическое пособие а) Осень б) Зима в) Весна
-
- «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы» (тематический словарь)
- «Домашние животные» (мир в картинках)
- «Домашние и дикие животные средней полосы» (тематический словарь)
- «Полевые цветы»
- «Картины из жизни диких животных»
- «Картины из жизни домашних животных»
- «Окружающий мир»
- «Экскурсия в природу (грибы)»
- «Хищные птицы»
- Одежда. Обувь. Головные уборы (тематический словарь)
Образовательная область «Развитие речи»
- Иллюстративный материал для обучения рассказыванию
- Картинки по развитию речи
- Домашние животные (познавательно-речевое развитие детей)
- Набор иллюстраций по сказкам
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Музыкальные инструменты
- Филимоновская народная игрушка
- Дымковская игрушка
- Гжель
- Хохлома (изделия народных мастеров )
- Выставка рисунков к русским народным пословицам и поговоркам
- Репродукции к рассказу Е. И. Чарушина «И зайчата, и лисята, и медведь»
- Репродукции к сказкам К.И.Чуковский «Доктор Айболит»
- Репродукции к сказкам разных народов «Гора Самоцветов»
- Репродукции к сказки А.С.Пушкина
- Репродукции к сказки А.С.Пушкина
- Выставка рисунков к детским книгам советских писателей («Из твоих любимых книг»)
- Репродукции к русским народным сказкам
- Репродукции к русским народным сказкам «В тридесятом царстве»
- Рисунки В. Лебедева к стихам С. Маршака
- Художник Ю. А. Васнецов «Русские потешки»
- Иллюстрации художника И. И. Хохлова «Любимые сказки»
- Комплект портретов (писатели)
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
Смотреть образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»
Оснащение компьютерной техникой
В детском саду также созданы условия для информатизации образовательного процесса – имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, обеспечено подключение к сети Интернет, работает Wi-Fi, функционирует электронная почта.
Помещение |
Вид информационной системы |
Функционал |
Категория пользования |
Кабинет заведующего |
Персональный компьютер - 1 шт., МФУ – 1 шт. |
Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой и т.д. |
Заведующий |
Методический кабинет |
Персональный компьютер -1 шт., МФУ – 1 шт., брошюратор – 1 шт., ламинатор – 1 шт. |
Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой; осуществление методической помощи педагогам; организация участия в вебинарах. Возможность выхода в Интернет для педагогов |
Заместитель заведующего по ВО и МР, педагоги |
Музыкальный зал |
Ноутбук - 1шт.; мультимедийная техника: проектор 1 шт., экран 1 шт.; |
Проведение занятий, развлечений для детей. Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, родительских собраний. Работа с документацией. |
Музыкальный руководитель, педагоги |
Медицинский кабинет |
Персональный компьютер - 1 шт., принтер – 1 шт. |
Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой; |
Педагог-психолог, воспитатели, зам.зав по АХР |
Аудиовизуальные средства
Номер |
Наименование |
Количество |
1 |
Знаменитые классические произведения |
1 |
2 |
Песни композитора А. Зельцер |
1 |
3 |
Детские песенки – сборник |
1 |
4 |
Праздники (календарные, выпусные) |
1 |
5 |
Безопасность на улицах и дорогах |
1 |
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Аудиовизуальные средства
Номер |
Наименование |
Количество |
6 |
Оренбургский государственный академический русский народный хор «Оренбургский пуховый платок» |
1 |
7 |
Саракташские звоны |
1 |
8 |
Русские праздники, обряды и обычаи |
1 |
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Информационные ресурсы
Номер |
Название |
Адрес |
1 |
Аттестация педагогов города Оренбурга |
orenedu.ru |
2 |
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
|
3 |
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье |
|
4 |
Все для детского сада |
|
5 |
Все для детского сада |
|
6 |
Всё о детях и семье |
|
7 |
Все для детского сада- |
До и после трех http://azps.ru/baby |
8 |
Дошкольная педагогика |
|
9 |
Дошкольник - сайт для всей семьи |
|
10 |
Детсад (папки передвижки, плакаты)-http://detsadkitty.ru/О детстве (портал для детей, «Детский психолог» |
|
11 |
Дошкольники http://doshkolniky.ru/Дошкольники.орг. |
|
12 |
Дошколята http://www.doshkolyata.com.uaродителей, педагогов) - |
|
13 |
Каталог рефератов |
|
14 |
Воспитатель |
|
15 |
Логопед |
|
16 |
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений |
|
17 |
Методическая работа в детском саду |
|
18 |
Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание |
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm |
19 |
Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ |
|
20 |
Презентации, обучающие игры |
|
21 |
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) |
|
22 |
Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) |
|
23 |
Журнал "Справочник старшего воспитателя" |
|
24 |
Журнал "Воспитатель ДОУ" |
|
25 |
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
|
26 |
Журнал «Обруч» |
|
27 |
Журнал «Детский сад от А до Я» |
|
28 |
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
|
29 |
Журнал «Современное дошкольное образование» |
|
30 |
Журнал «Дошкольное воспитание» |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 103 - не предоставляется
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Для педагогов |
Для родителей |
-Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru -Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации –http://www.edu.gov.ru Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru -Иллюстрированный научно- популярный журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ -Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ) http://doshkolnik.ru -Сайт для воспитателей «Дошколенок.ру» https://dohcolonoc.ru/ -Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/ -Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/ -Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/ -ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/ -Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/ Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений http://dohcolonoc.ru/ |
Настольные игры своими руками: https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry- svoimirukami.html Какие сказки читать детям (тексты сказок и стихов) http://skazka.tgl.net.ru/children-skaz мультфильмы познавательного характера: https://www.youtube.com/watch?v=9LJvT-JhXGc https://www.youtube.com/watсhv=ND7Ft Zs3o https://www.youtube.com/watch?v=vT7RQ0QFU78 https://www.youtube.com/watch?v=sK771VwuGzQ Детский портал «Почемучка» https://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/ Обучалки и развивалки для детей https://www.detkiuch.ru/ Оригами – мир своими руками http://www.zonar.info/ Поделки. Мне вкусно. https://mnevkusnotut.ru/idei/podelki-na-pasxu- vdetskij-sad.html 100 идей классных и простых поделок с детьми https://vk.com/topic-5608057_29813131 Интересные опыты в детском саду и дома https://daynotes.ru/iteresnie-opiti/ - Детский портал «Солнышко» http://www.solnyshko.ee «Лукошко сказок» - сказки, стихи и рассказы для детей. https://lukoshko.net |