Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для реализации образовательной деятельности в МДОАУ № 103 оборудовано 5 групповых комнат. В состав каждой групповой комнаты входят:
Раздевальная (приемная) комната, где располагаются выставки детских работ,  информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

Групповая комната предназначена для проведения познавательных и развивающих игр, занятий, приема пищи. Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития. Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.     
Развивающая    предметно-пространственная    среда    отвечает    актуальным принципам:        содержательно-насыщенная,        трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Педагоги всех возрастных групп ДОУ выделили следующие зоны для организации развивающей предметно-пространственной среды.
Зона социально-коммуникативного развития представлена:
«Безопасность». Основные задачи: формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способа поведения в них. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Формирование представлений о соблюдении необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.Так же есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание своего» личного пространства). Задачи уголка «Дежурства» стимулировать детей, выполнять несложные, но нужные обязанности дежурного, учиться самостоятельности, иметь представление о последовательности проведения любой работы, о чётких требованиях к конечному результату. Уголок сюжетно-ролевых игр. Основные задачи: стимулирование активности ребенка в игровой деятельности, обогащение игровых навыков. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.  
Зона познавательного развития: «Математика». Основные задачи: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательной активности, самостоятельности, гибкости мышления. Уголок «Природы». Основные задачи: ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, природными явлениями и жизнью, деятельностью человека. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее. «Экспериментирование». Основные задачи: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. «Патриотический уголок». Основные задачи: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Развивать познавательную активность и любознательность, стремление к исследованию в процессе изучения культуры родного города, Оренбургской области.

Зона речевого развития. «Книжный уголок». Основные задачи: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Ознакомление с грамматическими конструкциями связанной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей на основе литературных произведений. Воспитание культуры речи, речевого поведения, воспитание интереса к чтению. «Театр». Основные задачи: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы
Зона художественно-эстетического развития. «Рисование». «Музыка». Основные задачи: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального      и      коллективного      творчества      и    возможности самореализоваться.
Зона физического развития. «Физкультурный уголок», «Здоровье». Основные задачи: удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.

Для мобильности пространства развивающая предметно- пространственная среда была разделена на зоны при помощи различных элементов (стенки, различное игровое оборудование, символы и знаки для зонирования). При этом педагоги также обеспечили возможность полноценной двигательной активности детей.
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов, в том числе детьми-инвалидами и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оснащение музыкального зала включает:
-    набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых,
-    музыкальные инструменты изготовленные детьми,
-    дидактические пособия, портреты композиторов,
-    оборудование для организации театрализованной деятельности.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен пианино, аккордеоном, музыкальным центром.

Площадка по ПДД - разлинованная территория для проведения практических занятий. Площадка функционирует в весенний, летний и осенний период. Экологическая тропа, предназначенная для ознакомления дошкольников, в том числе детей-инвалидов, с объектами природы, экспериментирования и познавательноисследовательской деятельности. Состоит из природных компонентов на территории
дошкольного учреждения: деревья, цветники, огород и т.д. Экологическая тропа функционирует в летний оздоровительный период. Разработан паспорт экологической тропы, который включает в себя объяснительную записку, карту – схему, описание объектов, практические материалы для занятий с детьми. Экологическая тропа включает в себя 9 станций: «Метеостанция», «В гостях у сказки», «Березка», «Крепыш», «Цветочная геометрия», «Во саду ли, в огороде», «Мир насекомых», «Цветики-цветочки», «Голубое озеро». Каждую станцию сопровождают
подобранные педагогами методические материалы, художественная литература, дидактические и подвижные игры, пальчиковые гимнастики и физминутки, а также необходимый дидактический и игровой материал.

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 103 в ДОУ сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 103 образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 103, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 103. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 103 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно- правовым актам «Положение о порядке бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами педагогическими работниками МДОАУ № 103»

Печатные учебные издания

1/1

Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов «Дошкольная педагогика»- М.: Издательский центр «Академия», 1997

1/2

С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика»- М.: Издательский центр «Академия», 2000

1/3

С. Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» - М.: Издательский центр «Академия»,2002

1/4

И. П. Подласый «Педагогика»- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

1/5

Алла Спиваковская «Психотерапия: игра, детство, семья» (2 тома)-ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000

1/6

Г. С. Абрамова «Практикум по возрастной психологии» - М.: Издательский центр «Академия», 1998

1/7

Г. С. Абрамова «Введение в практическую психологию» - М.: Международная педагогическая академия, 1995

1/8

А. И. Савенков «Ваш ребенок талантлив» - Ярославль: Академия развития, 2002

1/9

Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина «Практикум по детской психологии»- М.: Просвещение: Владос, 1995

1/10

А. А. Бодалева «Популярная психология для родителей» - М.: Педагогика, 1989

1/11

Байкова Г.Ю., Моргачева В.А., Пересыпкина Т.М.. Реализация образовательной области «Физическое развитие» – Волгоград: Учитель, 2015г.

1/12

И. В. Ганичева «Телесно-ориентированные подходы» - М.: Национальный книжный центр, 2014г.

1/13

Зацепина М.Б. Программа «Музыкальное воспитание в детском саду». Для занятий с детьми 2- 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, Москва, 2015 г.

1/14

Лыкова И. А. «Умные пальчики» (парциальная программа) М.:ИД «Цветной мир», 2016

1/15

Н. В. Верещагина «Программа психологичекого сопровождения участников образовательного процесса в ДОО», СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017

1/16

О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

1/17

Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2015

1/18

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» СПб «Детство Пресс», 2016 г.

1/19

Детская практическая психология: Учебник /Под. Ред. Проф. Т. Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2004

1/20

Педагогическая психология И. А.Зимняя: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., и перераб. – М.: Логос, 2002

1/21

Детская психология В.С. Мухина– М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000

1/22

Психология Р. С. Немов: Уче. для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.- Кн. 3: Психодиагностика.

1/23

Рабочая книга практического психолога Н. Н. Ежова.- Изд. 3-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005

1/24

Настольная книга практического психолога Е. И. Рогов: Учеб. пособие: В 2 кн. – 3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.- Кн. 1: Система работы с детьми разного возраста.

1/25

Настольная книга практического психолога Е. И. Рогов: Учеб. пособие: В 2 кн. – 3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.- Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.

1/26

Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др. ; Под. ред. Е. А. Стребеловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

1/27

Практикум по возрастно – психологическому консультированию М. В. Хозиева: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

1/28

Справочник дошкольного психолога Г. А. Широкова - Ростов н/Д: Феникс, 2004

1/29

Т. И. Данилова, программа «Светофор», СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

1/30

Т.Г. Русакова, В.А.Зебзеева Духовно-нравственное воспитание детей в контексте ФГОС ДО (научно-методические ракомендации), ГБУ РЦРО, 2015

1/31

Куражева Н. Ю, Вараева Н. В. Цветик-Семицветик, программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет, СПб.: Речь; М.:Сфера, 2016г.

1/32

Куражева Н. Ю, Вараева Н. В. Цветик-Семицветик, программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет, СПб.: Речь; М.:Сфера, 2016г.

1/33

Куражева Н. Ю, Вараева Н. В. Цветик-Семицветик, программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет, СПб.: Речь; М.:Сфера, 2016г.

1/34

Куражева Н. Ю, Вараева Н. В. Цветик-Семицветик, программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет, СПб.: Речь; М.:Сфера, 2016г.

Электронные учебные издания

1/35

Диагностическая работа в ДОУ

1/36

Повышение квалификации на рабочем месте

1/37

Безопасность на улицаз и дорогах

1/38

Комарова Т.С. ИЗО в детском саду, старшая группа, М. Мозаика – Синтез, 2016

1/39

Внутрисадовский контроль

Методические издания

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Наименование

Автор

Год издания

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2/1

70 развивающих заданий для дошкольников (3-4 лет)

Куражева Н. Ю.

СПб.: М.; Речь, 2017 г

2/2

70 развивающих заданий для дошкольников (4 - 5 лет)

Куражева Н. Ю.

СПб.: М.; Речь, 2017 г

2/3

70 развивающих заданий для дошкольников (5 - 6 лет)

Куражева Н. Ю.

СПб.: М.; Речь, 2017 г

2/4

70 развивающих заданий для дошкольников (6 - 7 лет)

Куражева Н. Ю.

СПб.: М.; Речь, 2017 г

2/5

Игра с песком. Практикум по песочной терапии

Зинкевич-Евсимгнеева Т.

СПб.: Речь; 2016г

2/6

Психологические пятиминутки для детей

Староверова С., Беленькая Т.

Ростов н/Д: Феникс, 2015

2/7

Формирование   эмоциональной   саморегуляции   у старших дошкольников

Ошкина А.А., Цыганкова И. Г.

М.: Центр педагогичес - кого образования, 2015

2/8

Развитие игровой деятельности (2 группа раннего возраста)

Губанова Н. Ф.

М.: Мозаика-Синтез, 2016

2/9

Поиграем в профессии (книга 1). Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет

Алябьева Е. А.

М.:ТЦ Сфера, 2016

2/10

Поиграем в профессии (книга 2). Занятия, игры, беседы

Алябьева Е. А.

М.:ТЦ Сфера, 2016

с детьми 5-7 лет

2/11

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

Н.В.Краснощекова

Ростов н/Д: Феникс, 2016

2/12

Приобщение дошкольника к труду

Бондаренко Т. М.

Воронеж: ООО

«Метода», 2014

2/13

Беседы о хорошем и плохом поведении

Т. А.Шорыгина

М.: «ТЦ Сфера», 2016

2/14

Мы живем в России (средняя группа)

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова

М: Издательство Скрипторий 2003, 2016

2/15

Мы живем в России (старшая группа)

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова

М: Издательство тСкрипторий 2003, 2016

2/16

«Мы живем в России» подготовительная группа

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова

М: Издательство Скрипторий 2003, 2016

2/17

Великой победе посвящается

Е.Ю. Антонов

М.: ТЦ Сфера, 2010

2/18

Герб, гимн, флаг России

И. В. Синова

СПб.: Издательский дом «Литера», 2010

2/19

Краеведение в детском саду.

Матова В. Н.

СПб: ООО «Издатель- ство-Пресс», 2014

2/20

Приобщение старших дошкольников к традициям родного края

Тимофеева Л.О., Волохова Н. Н.

Волгоград: Учитель, 2015

2/21

Знакомим детей с малой Родиной

Н. Г. Пантелеева

М.: ТЦ Сфера, 2016

2/22

Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад на шагу»

А. С. Дунаева и др.

СПб.:ООО«Издательство «Детство – Пресс», 2016

2/23

Наша Родина – Россия

Т. А. Шорыгина

М.: ТЦ Сфера, 2016

2/24

«ОБЖ для старших дошкольников»

Н.С.Голицына, С.В. Люзина

М.: «Издательство «Скрипторий, 2003» 2014

2/25

«ОБЖ для младших дошкольников»

Голицына Н. С.

М.: «Издательство «Скрипторий, 2003, 2013»

2/26

«Безопасность»

В. А. Деркунская и др.

СПб.: ООО «Издатель-ство «Детство – Пресс», 2013

2/27

«Светофор»

Т.И. Данилова

СПб.: ООО «Издатель-ство «Детство – Пресс», 2016

2/28

«ОБЖ для дошкольников»

Т.П.Гарнышева

СПб.: «Детство – Пресс», 2017

2/29

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного и младшего школьного возраста (1часть)

Соловьева Н. А. Салдеева М. Н. Чебоненко Н. В.

Оренбург, 2011

2/30

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного и младшего школьного возраста (2 часть)

Соловьева Н. А. Салдеева М. Н. Чебоненко Н. В.

Оренбург, 2011

2/31

Беседы о правилах пожарной безопасности

Т. А. Шорыгина

М,: ТЦ Сфера, 2015

Образовательная область «Познавательное развитие»

Наименование

Автор

Год издания

2/32

Методика детского экспериментирования

Рыжова Л. В.

СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2015

2/33

Формирование элементарных математических представлений (2 группа раннего возраста)

Помораева И. А., Позина В. А.

М.: Мозаика-Синтез, 2016

2/34

«Математика в детском саду» 2 младшая группа

Л.В.Минкевич

М.: Скрипторий 2003,

2014

2/35

«Математика в детском саду» средняя группа

Л.В.Минкевич

М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016

2/36

«Математика в детском саду» старшая группа

Л.В.Минкевич

М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016

2/37

«Математика в детском саду» подготовительная группа

Л.В.Минкевич

М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016

2/38

«Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада

Николаева С.Н.

М.: Мозаика-синтез Москва, 2016

2/39

«Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная группа)

Соломенникова О. А.

М: Мозаика-Синтез Москва, 2017

2/40

«Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа)

Соломенникова О. А.

М: Мозаика-Синтез Москва, 2016

2/41

«Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа)

Соломенникова О. А.

М: Мозаика-Синтез Москва, 2016

2/42

«Ознакомление с природой в детском саду» (младшая группа)

Соломенникова О. А.

М: Мозаика-Синтез Москва, 2016

2/43

Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе

Алябьева Е. А.

М: Мозаика-Синтез Москва, 2016

2/44

«Добро   пожаловать экологические проекты

в

экологию!»

Детские

О.А.Воронкевич

СПб: «Издательство «Детство-пресс», 2014

2/45

«Добро   пожаловать экологические проекты

в

экологию!»

Детские

О.А.Воронкевич

СПб: «Издательство «Детство-пресс», 2016

2/46

«Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»,

Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская

М.: «ТЦ Сфера», 2016

2/47

«Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада

С. Н. Николаева

М.: Мозаика - Синтез 2016

2/48

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»,

Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская

М.: «ТЦ Сфера», 2015

2/49

«Комплексные занятия» Окружающий мир (6-7-лет)

Третьякова Т. А. и др.

Волгоград: Учитель, 2015

2/50

Беседы о степи и лесостепи

Шорыгина Т. А.

М.:ТЦ Сфера, 2017

2/51

Конспекты комплексно-тематических занятий (1-я младшая группа)

Голицына Н. С.

М: «Издательство Скрипторий 2003»,2017

2/52

От осени до лета (стихи, загадки, пословицы, обычаи)

Л. А. Владимирская

Волгоград: Учитель, 2015

2/53

Природа (сказки и игры для детей)

Е. А. Алябьева

М.: «ТЦ Сфера», 2016

2/54

Прогулки в детском саду (младшая и средняя группы)

Кравченко И. В., Долгова Т.Л.

М: ТЦ Сфера, 2017

2/55

Прогулки в детском саду (старшая и подготовитель ная группы)

Кравченко И. В., Долгова Т.Л.

М: ТЦ Сфера, 2017

Образовательная область «Речевое развитие»

Наименование

Автор

Год издания

2/56

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Ушакова О.С.

М.: ТЦ Сфера, 2015

2/57

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Ушакова О.С.

М.: ТЦ Сфера, 2015

2/58

«Развитие речи детей 5-7 лет»

Ушакова О.С.

М.: ТЦ Сфера, 2015

2/59

«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте»

Г.Я.Затулина

М.: ООО «Центр педагогического образования», 2015

2/60

Обучение дошкольников пересказу

Л. В. Лебедева,

М.: «Центр педагогичес-

(подготовительная группа)

И. В. Козина

кого образования», 2015

2/61

«Развитие речи дошкольников» (старшая группа)

Г.Я. Затулина

М.: АСТ, 2014

2/62

«Развитие речи дошкольников» (первая младшая группа)

Г.Я. Затулина

М.: «Центр педагогичес- кого образования», 2014

2/63

Комплексные занятия с детьми 6-7 лет (развитие речи)

Третьякова Т. А. и др.

Волгоград: Учитель 2015

2/64

Хрестоматия для детского сада (группа раннего возраста)

Печерская А.Н.

М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016

2/65

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года

М.: «Мозаика-Синтез», 2017

2/66

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет (2 шт)

М.: «Мозаика-Синтез», 2017

2/67

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет

М.: «Мозаика-Синтез», 2016

2/68

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет

М.: «Мозаика-Синтез», 2016

2/69

Литературные викторины для маленьких читателей

И. Сухин

М.: Рольф, 2001

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Наименование

Автор

Год издания

2/70

«Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа)

Т.С. Комарова

М.: Мозаика-Синтез, 2016

2/71

«Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа)

Т.С. Комарова

М.: Мозаика-Синтез, 2014

2/72

«Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа)

Т.С. Комарова

М.: Мозаика-Синтез, 2014

2/73

«Изобразительная деятельность в детском саду» (младшая группа)

Т.С. Комарова

М.: Мозаика-Синтез, 2016

2/74

«Рисование животных по алгоритмическим схемам»

Н.В.Шайдурова

СПб: ООО «Издатель-ство «Детство-пресс», 2015

2/75

«Рисование с детьми 6-7 лет»,

Д.Н.Колдина

М.: «Мозаика- Синтез», 2014

2/76

Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста (изо)

О. Э Литвинова

СПб: «Издательство «Детство-Пресс», 2014

2/77

«Художественное творчество» первая младшая группа

Н.Н Леонова

Волгоград: Учитель, 2014

2/78

«Художественное творчество» подготовительная группа

Н.Н Леонова

Волгоград: Учитель, 2014

2/79

Конструирование в детском саду (вторая младшая группа)

Лыкова И. А.

М.: ИД «Цветной мир», 2015

2/80

Конструирование в детском саду (средняя группа)

Лыкова И. А.

М.: ИД «Цветной мир», 2015

2/81

Конструирование в детском саду (старшая группа)

Лыкова И. А.

М.: ИД «Цветной мир», 2015

2/82

Конструирование в детском саду (подготовительная группа)

Лыкова И. А.

М.: ИД «Цветной мир», 2016

2/83

«Веселые утренники в детском саду»

Е.И. Ромашкова

М.: ТЦ «АСТ -Пресс», 2014

2/84

Учим петь детей 3 - 4 лет (песни и упражнения для развития голоса)

С. И.Мерзлякова

М.: ТЦ Сфера, 2017

2/85

Учим петь детей 4 - 5 лет (песни и упражнения для развития голоса)

С. И.Мерзлякова

М.: ТЦ Сфера, 2017

2/86

Учим петь детей 5 - 6 лет (песни и упражнения для развития голоса)

С. И.Мерзлякова

М.: ТЦ Сфера, 2017

2/87

Учим петь детей 6 - 7 лет (песни и упражнения для развития голоса)

С. И.Мерзлякова

М.: ТЦ Сфера, 2017

2/88

Музыкальные игры для детей 5 – 7 лет (с нотным приложением)

Е. А. Никитина

М.: ТЦ Сфера, 2017

2/89

Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников

Н.Г.Кшенникова

Волгоград: Учитель, 2017

2/90

Музыкальное развитие детей на основе народной культуры (старшая группа)

О. В. Шубина, И. Г. Чайка

Волгоград: Учитель, 2016

2/91

Песня, танец, марш

О. П. Радынова

М: ООО «ТЦ Сфера», 2016

2/92

Настроение, чувства в музыке

О. П. Радынова

М: ООО «ТЦ Сфера», 2016

2/93

Природа и музыка

О. П. Радынова

М: ООО «ТЦ Сфера», 2016

2/94

Музыка о животных и птицах

О. П. Радынова

М: «ТЦ Сфера», 2016

2/95

Сказка в музыке. Музыкальные инструменты

О. П. Радынова

М: «ТЦ Сфера», 2016

2/96

Музыкальные занятия с детьми раннего возраста

Н. В. Бабинова, И. В. Мельцина

СПб.: ООО «Издательст -во «Детство- пресс», 2017

Образовательная область «Физическое развитие»

Наименование

Автор

Год издания

2/97

Подвижные игры на прогулке

Бабенкова Е.А., Параничева Т. М.

М.: ТЦ Сфера, 2016

2/98

примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет

С. Ю. Федорова

М.: Мозаика-синтез, 2017

2/99

«Физическая культура в детском саду» младшая группа

Л.И. Пензулаева

М.: Мозаика-синтез Москва, 2016

2/100

«Физическая культура в детском саду» средняя группа

Л.И. Пензулаева

М.: Мозаика-синтез Москва, 2016

2/101

«Физическая культура в детском саду» старшая группа

Л.И. Пензулаева

М.: Мозаика-синтез Москва, 2016

2/102

«Физическая культура в детском саду» (подготовительная к школе группа)

Л.И. Пензулаева

М.: Мозаика-синтез, 2016

2/103

Утренняя гимнастика в детском саду (3-5 лет)

Т. Е. Харченко

М.: «Мозаика-Синтез», 2016

2/104

Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет

Т. В. Калинина

Волгоград: Учитель, 2011

Периодические издания

Печатные

3/1

«Музыкальная палитра» (2007-2013г.г.)

3/2

«Дошкольное воспитание» (2007-2010, 2013г.)

3/3

«Ребенок в детском саду» (2007-2011 г.г.)

3/4

«Справочник старшего воспитателя» (2007-2013 г.г.)

3/5

«Справочник педагога - психолога» (2012-2014 г.г.)

3/6

«Справочник руководителя» (2007 - 2013)

«Дошкольная педагогика» (2011-2013г.г.)

Электронные

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» (2015-2017 г.г.)

«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (2015-2017 г.г.)

«Справочник педагога-психолога. Детский сад» (2015-2017 г.г.)

«Справочник музыкального руководителя» (2017 г.)

«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» (2017 г.)

- Духовно-нравственное воспитание детей в контексте ФГОС ДО (научно-

методические ракомендации) Т.Г. Русакова, В.А.Зебзеева         ГБУ РЦРО, 2015

-    Зеленова   Н.Г.,   Осипова   Л.Е.    Мы    живем   в    России.   Гражданско-

патриотическое   воспитание   дошкольников.   (Средняя    группа)    –    М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2016

-    Зеленова   Н.Г.,   Осипова   Л.Е.   Мы    живем   в    России.   Гражданско-

патриотическое  воспитание   дошкольников.   (Старшая   группа)    –    М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2016

-    Зеленова   Н.Г.,   Осипова   Л.Е.   Мы    живем   в    России.   Гражданско-

патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа) – М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2016

- Краеведение в детском саду.         Матова В. Н.   СПб:   ООО    «Издатель-

ство-Пресс», 2014

- Приобщение старших дошкольников к традициям родного края Тимофеева

Программа

Л.О., Волохова Н. Н. Волгоград: Учитель, 2015

«Есть такая нация -

- Приобщение детей к истокам русской народной культуры Маханева М. Д.,

ребенок»

Князева О. Л. СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

(дети от 6 до 7 лет)

- Знакомим детей с малой Родиной Н. Г. Пантелеева        М.:     ТЦ     Сфера,

2016

- Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад на шагу» А.

С. Дунаева и др.         СПб.:ООО«Издательство «Детство – Пресс», 2016

- Животный мир Оренбургской области Э.В. Гавлюк, А.В. Давыгора, В.Н.

Руди; Оренбург 1998

- Земноводные и пресмыкающиеся Оренбургской области (Красная книга

Оренбургской области) А.А. Чибилев; Екатеринбург: УрО РАН, 1995

- Природное наследие Оренбургской области А.А. Чибилев; Оренбургское

книжное издательство 1996

- Памятники архитектуры – наследие наших предков Т.Г. Русакова, К.С.

Хибатуллина; Оренбург 2002

- Мой Оренбург М.Е. Новохатский

-    Я живу в России И. Каплунова, И. Новоскольцева; Издательство

«Композитор Санкт - Петербург»

-    Мы живем на Земле (песни о родном крае) Александр Зельцер; Оренбург

2003

-    Песня сердца сближает (сборник песен) Александр Зельцер; Оренбург 2009

-    Старина Урал (сборник песен) Александр Зельцер; Оренбург 2013

- Под небом голубым , сборник детских работ- Оренбург: Печатный дом

«Димур», 2008

Программа

«Веселый этикет»,

(дети от 4 до 6 лет)

-  методическая литература:

Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду»

Белая К.Ю. «Беседы о поведении ребенка за столом» Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»

Шорыгина Т. А. «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения двигательной активности обучающихся в детском саду оборудованы и функционируют следующие объекты спорта.
Спортивная    площадка    оборудована    спортивными    сооружениями    для лазания, метания, прыжков, бега, ползанья. Функциональное назначение объекта:
-    проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе (в старшей и подготовительной к школе группах);
-    проведение утренней зарядки (в теплое время года);
-    спортивных праздников и развлечений на улице;
-    проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
Физкультурный зал в детском саду совмещён с музыкальным залом, он предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников физкультурных досугов, соревнований.
Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
Оборудование физкультурного зала включает спортивные тренажёры – беговые дорожки, велотренажёр, батут, разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей. Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

Оснащение физкультурного зала

Количество

1

Мячи

16 средних и 26 маленьких

2

Гантели

26

3

Гири детские

6

4

Обручи

13 средних и 4 больших

5

Скакалки

15

6

Мешочки для метания

23

7

Канат для перетягивания

1

8

Напольные конусы

7

9

Кубики

78 средних и 13 больших

10

Гимнастические лавки

3

11

Гимнастическая стенка для лазанья

1

12

Стойки для метания

2

13

Дуги для подлазанья

4

14

Ребристая доска

2

15

Султанчики

34

16

Зрительные ориентиры

для мальчиков-7

для девочек - 19

17

Разноцветные ленты

34

18

Флажки

33

19

Косички

15

Физкультурно-оздоровительные уголки в каждой группе.
Задачи физкультурно-оздоровительного уголка: развитие двигательной активности и физических качеств, проведение оздоровительно- профилактической работы с детьми в группе.
 
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем

Наименование

Оборудование, инвентарь

Количество

Музыкальный зал совмещен с физкультурным

Мячи

30 средних и 26маленьких (3баскетбольных )

Гантели

26

Гири детские

6

Обручи

13 средних и 4 больших

Скакалки

15

Мешочки для метания

23

Канат для перетягивания

1

Напольные конусы

7

Кубики

78 средних и 13 больших

Гимнастические лавки

3

Гимнастическая стенка для лазанья

1

Стойки для метания

2

Дуги для подлазанья

4

Ребристая доска

2

Султанчики

34

Зрительные ориентиры

для мальчиков-7 для девочек - 19

Разноцветные ленты

34

Флажки

33

Косички

15

Спортивная площадка

Пеньки

5

Наклонная доска для ходьбы

1

Яма для прыжков в длину

1

Стойки для натягивания сетки

2

Щиты баскетбольные

2

Бум разновысокий

9

Скамейки

1

Разновысокие перекладины для потягивания

2

Стенка для метания в цель

1

Футбольные ворота

2

Музыкальные инструменты

Наименование

Количество

Музыкальные инструменты

Пианино «Иртыш»

1

Аккордеон

1

Набор музыкальных инструментов

2

Бубен

6

Ксилофон

1

Металлофон

10

Аккордеон детский

1

Балалайка

1

Деревянные ложки

50

Румба

2

Маракасы

5

Трещотка пластинчатая

5

Рубель

1

Барабан с палочками

2

 

Ритмические палочки

10

Ритмические кубики

20

Треугольники

4

Колокольчики

25

Кастаньеты деревянные

2

Кастаньеты с ручкой

2

Валдайские колокольчики

3

Свистулька

3

Свистки с голосами птиц

4

Дудочка

4

Тарелка

2

Горн

1

Музыкальный молоточек

4

Колокольчики на ручках

8

Колокольчики на подставках

8

Учебно-наглядные пособия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. «Бытовая техника»
  2. «Мебель»
  3. «Посуда. Продукты питания»
  4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина)
  5. «Портреты героев Советского Союза»
  6. «Плакаты по ПДД»
  7. «Кем быть» профессии»
  8. «Народы России »

Образовательная область «Познавательное развитие»

    1. «Ягоды лесные»
    2. «Мир растений и грибов. Цветы и деревья» (тематический словарь)
    3. Наглядно-дидактическое пособие а) Осень б) Зима в) Весна
    1. «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы» (тематический словарь)
    2. «Домашние животные» (мир в картинках)
    3. «Домашние и дикие животные средней полосы» (тематический словарь)
    4. «Полевые цветы»
    5. «Картины из жизни диких животных»
    6. «Картины из жизни домашних животных»
    7. «Окружающий мир»
    8. «Экскурсия в природу (грибы)»
    9. «Хищные птицы»
    10. Одежда. Обувь. Головные уборы (тематический словарь)

Образовательная область «Развитие речи»

  1. Иллюстративный материал для обучения рассказыванию
  2. Картинки по развитию речи
  3. Домашние животные (познавательно-речевое развитие детей)
  4. Набор иллюстраций по сказкам

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Музыкальные инструменты
  2. Филимоновская народная игрушка
  3. Дымковская игрушка
  4. Гжель
  5. Хохлома (изделия народных мастеров )
  6. Выставка рисунков к русским народным пословицам и поговоркам
  7. Репродукции к рассказу Е. И. Чарушина «И зайчата, и лисята, и медведь»
  8. Репродукции к сказкам К.И.Чуковский «Доктор Айболит»
  9. Репродукции к сказкам разных народов «Гора Самоцветов»
  10. Репродукции к сказки А.С.Пушкина
  11. Репродукции к сказки А.С.Пушкина
  12. Выставка рисунков к детским книгам советских писателей («Из твоих любимых книг»)
  13. Репродукции к русским народным сказкам
  14. Репродукции к русским народным сказкам «В тридесятом царстве»
  15. Рисунки В. Лебедева к стихам С. Маршака
  16. Художник Ю. А. Васнецов «Русские потешки»
  17. Иллюстрации художника И. И. Хохлова «Любимые сказки»
  18. Комплект портретов (писатели)

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Смотреть    образовательные   области    «Социально-коммуникативное   развитие»    и «Познавательное развитие»

Оснащение компьютерной техникой

В детском саду также созданы условия для информатизации образовательного процесса – имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, обеспечено подключение к сети Интернет, работает Wi-Fi, функционирует электронная почта.

Помещение

Вид информационной системы

Функционал

Категория пользования

Кабинет заведующего

Персональный компьютер - 1 шт.,

МФУ – 1 шт.

Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий

Методический кабинет

Персональный компьютер -1 шт.,

МФУ – 1 шт.,

брошюратор – 1 шт., ламинатор – 1 шт.

Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой; осуществление

методической помощи педагогам; организация участия в вебинарах. Возможность выхода в Интернет для педагогов

Заместитель заведующего по ВО и МР,

педагоги

Музыкальный зал

Ноутбук - 1шт.; мультимедийная техника:

проектор 1 шт., экран 1 шт.;

Проведение занятий, развлечений для детей.

Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, родительских собраний.

Работа с документацией.

Музыкальный руководитель, педагоги

Медицинский кабинет

Персональный компьютер - 1 шт., принтер – 1 шт.

Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой;

Педагог-психолог, воспитатели, зам.зав по АХР

Аудиовизуальные средства

Номер

Наименование

Количество

1

Знаменитые классические произведения

1

2

Песни композитора А. Зельцер

1

 

3

Детские песенки – сборник

1

4

Праздники (календарные, выпусные)

1

5

Безопасность на улицах и дорогах

1

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Аудиовизуальные средства

Номер

Наименование

Количество

6

Оренбургский государственный академический русский народный хор «Оренбургский пуховый платок»

1

7

Саракташские звоны

1

8

Русские праздники, обряды и обычаи

1

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Информационные ресурсы

Номер

Название

Адрес

1

Аттестация педагогов города Оренбурга

orenedu.ru

2

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.apkpro.ru

3

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://doshvozrast.ru

4

Все для детского сада

http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm

5

Все для детского сада

http://doshvozrast.ru/

6

Всё о детях и семье

http://7ya.ru/

7

Все для детского сада-

http://ivalex.vistcom.ru/

До и после трех http://azps.ru/baby

8

Дошкольная педагогика

http://www.detstvo-press.ru/

9

Дошкольник - сайт для всей семьи

http://doshkolnik.ru/

10

Детсад (папки передвижки, плакаты)-http://detsadkitty.ru/О детстве (портал для детей, «Детский психолог»

http://www.childpsy.ru

11

Дошкольники http://doshkolniky.ru/Дошкольники.орг.

http://doshkolniki.org/index.php

12

Дошколята http://www.doshkolyata.com.uaродителей, педагогов) -

http://www.o-detstve.ru/

13

Каталог рефератов

http://referats.allbest.ru/

14

Воспитатель

http://vospitatel.com.ua/

15

Логопед

http://www.logoped.ru

16

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений

http://dohcolonoc.ru/

17

Методическая работа в детском саду

http://kuzminaalena.blogspot.ru

18

Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

 

19

Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ

http://ext.spb.ru

20

Презентации, обучающие игры

http://detsadd.narod.ru/

21

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

22

Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы)

http://www.maaam.ru/

23

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

24

Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

25

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

26

Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

27

Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

28

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

29

Журнал «Современное дошкольное образование»

http://www.sdo-journal.ru/

30

Журнал «Дошкольное воспитание»

http://dovosp.ru

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 103 - не предоставляется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Для педагогов

Для родителей

-Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

-Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации –http://www.edu.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

-Иллюстрированный научно- популярный журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/

-Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ) http://doshkolnik.ru

-Сайт для воспитателей «Дошколенок.ру» https://dohcolonoc.ru/

-Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/

-Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/

-Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/

-ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/

-Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений http://dohcolonoc.ru/

Настольные игры своими руками: https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry- svoimirukami.html

Какие сказки читать детям (тексты сказок и стихов) http://skazka.tgl.net.ru/children-skaz

мультфильмы познавательного характера: https://www.youtube.com/watch?v=9LJvT-JhXGc https://www.youtube.com/watсhv=ND7Ft     Zs3o

https://www.youtube.com/watch?v=vT7RQ0QFU78 https://www.youtube.com/watch?v=sK771VwuGzQ

Детский портал «Почемучка» https://pochemu4ka.ru/

Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/

Обучалки и развивалки для детей https://www.detkiuch.ru/

Оригами – мир своими руками http://www.zonar.info/

Поделки. Мне вкусно. https://mnevkusnotut.ru/idei/podelki-na-pasxu- vdetskij-sad.html

100 идей классных и простых поделок с детьми https://vk.com/topic-5608057_29813131

Интересные опыты в детском саду и дома https://daynotes.ru/iteresnie-opiti/

- Детский портал «Солнышко» http://www.solnyshko.ee

«Лукошко сказок» - сказки, стихи и рассказы для детей. https://lukoshko.net

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie